Международная
благотворительная
общественная организация

– Жду операцию… посекло глаза осколками. Одна уже была – левый глаз врачи пытаются вытянуть. Говорят, что шансов мало на восстановление, но я всё равно пытаюсь. Есть, конечно, полигонная работа, есть штабная. Но мое дело не закончено, поэтому надо вернуться на передовую, – Виктор махнул рукой как бы обозначая эту линию. Я пытаюсь представить её. Но перед глазами лишь схематично –«красная», «первая», «горячая», «линия соприкосновения», как только ни назови её, для нас, простых граждан эта ломанная черта на карте — на грани жизни и смерти, но за гранью добра и зла. Нам осознать это трудно. Но что тогда можем сделать мы? Проект «Дорога к выздоровлению». И мы сделали его специально для раненых солдат, которых в чем есть привозят с той самой линии, чтобы добро восторжествовало.

– Я это делаю для себя и для всех своих родных. На фронт ушёл ещё в 2014, по-другому было никак. У меня жена и дочка 5 лет. Я когда на передовой – раз в 3-4 дня старался вырваться, чтобы позвонить, чтобы сказать, что живой и здоровый, чтобы не нервничали мои в Луганске. Здесь в Москве у меня никого нет, как и у многих молодых бойцов. Многие лежащие, в тяжелом состоянии — совсем одни, и выйти из госпиталя не могут. Поэтому ваша помощь – очень кстати: и одежда и умыться чем и ходунки-костыли всякие. Ребятам тяжело, особенно, если только что заехал. Их же привозят как забрали с полей, завернули в плащ-палатку и отвезли в Ростов или Луганск, хорошо, если нашлась одежда, чтобы прикрыться. А потом бортом, куда распределят – Москва или Питер, – Виктор обвёл взглядом палату, – я уже отлежался, хватит. Вторую операцию буду дома ждать. Соскучился за своими в Луганске. Жену с дочей обнять. Дочка, хоть ей всего пять, всё понимает. Они с женой вообще у меня сверхустойчивые. Я горжусь ими, а они гордятся мной…

Спустя неделю Виктор, как и обещал, прислал семейные фото уже из дома. Рассматриваю их долго, пытаясь разглядеть что-то неуловимое, что связывает все подобные снимки.

Селфи в окопе, ещё до ранения, уютный дом и любимая жена, и вдруг — ещё одна фотография.

– А это мои дед и бабушка. Он танкист. Она медик))), – поясняет Виктор.

И то самое, неуловимое – становится явным.

– Как вы на деда похожи!

– Я знаю!))) – отвечает Виктор.

– Всем кому суждено, останутся живы, кому не суждено – умрут.

– Вы верите в судьбу?

– Верю. Да как ее ни назови, но не бывает атеистов в окопе под огнём.

Проект «Дорога к выздоровлению» реализуется в рамках конкурса грантов для НКО, которые помогают участникам СВО и их семьям, при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.